WhatsApp Image 2023-07-06 at 09.02.20
WhatsApp Image 2023-07-06 at 09.02.20

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная
школа № 46 г. Томска

Театр "Дебют"

Воспитание духовно-нравственной личности.

  Социализация ребёнка в современном мире, профессиональное
самоопределение, продуктивное освоение социальных ролей и творческая реализация
– всё это актуальные проблемы педагогики и психологии, отражающиеся в
государственной политике в области образования и культуры.

 

Театр.

  Является особой сферой творчества, способной приобщить к общечеловеческим
духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности.
Также театр является средством и способом самопознания, самоидентификации и
самореализации. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом
формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих
возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом,
находятся в диалектическом единстве. Своей многоликостью и многогранностью
театр способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь добром,
желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, умением понимать
глобальные смыслы, вложенные в произведения, выбранные для исполнения,
развиваться, творя и играя.

Искусство театра.

  Занимает особое место среди различных искусств. Оно сосредоточивает в
единое целое средства выразительности музыки, танца, живописи, скульптуры.
Известно, что формированию целостной, творческой личности в наибольшей степени
способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность
ребёнка как наиболее целостную систему социального и эстетического воспитания и
образования.

  Введение преподавания театрального искусства в программу школьного
образования способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный
процесс. Сплочение коллектива театра, расширение культурного диапазона учеников,
повышение культуры поведения – это результаты обучения и творчества на
театральных занятиях в школе.

  Программа театра «Дебют» художественно-эстетической и социальнопедагогической направленностей объединяет в себе различные аспекты театрально –
творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и
для практического применения в жизни: способность к выбору и фильтрации
информации, быстроте реакции, устойчивости к эмоциональным и физическим
нагрузкам.

  В работе над образом ребёнок учится понимать мотивы действий человека, причинноследственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению понять другого
человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное
состояние, умению сопереживать.

  Младший школьный возраст-это оптимальный период для наиболее активного
воспитания духовно-нравственной личности. Современный подросток должен
представлять собой личность, обладающую внутренней свободой и осуществлять
свою деятельность в соответствии с общечеловеческими ценностями: быть
коммуникативным, бесконфликтным и доброжелательным по отношению к
окружающим людям.

  Создание условий для раскрытия природного творческого потенциала
воспитанника в качестве актёра, театрального деятеля, зрителя, воспитание
внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств:
воображения, памяти, фантазии; овладение яркой, образной, осмысленной, грамотной
и выразительной речью – всё это определяет актуальность занятий театральным
творчеством.

  На всех этапах обучения по программе уделяется внимание этике зрителя.
Внимание ребёнка при просмотре спектакля,при его постановке направляется на
решение задачи:
  · предлагаемых обстоятельств спектакля;
  · критическое понимание всего;
  · понимание значимости затронутых в спектакле проблем.
  Театр помогает через литературные произведения окунуться в скрытые глубины.
Поэтому литературные произведения для театральных постановок отбираются. Они
значимы с воспитательной и психологической позиций, эмоционально
запоминающиеся и пригождающиеся впоследствии в качестве аргументов при
написании итогового сочинения, сочинений ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Выбранные тексты детально изучаются и самостоятельно (учащимися совместно с
педагогом) перерабатываются и преображаются в тексты пьес. Большое внимание
уделяется культуре речи. Культура речи, это владение нормами устного и
письменного письменного русского литературного языка.

 

  Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по
поручению Президента Российской Федерации.

 

  Школьный театр «Дебют» организован в 2022 году, первым руководителем была Коноплева Наталия Александровна. В 2023 году театр разделили на два отделения,
кукольный театр «Дебют» педагог Луговская Д.А. для учеников 1-4х классов и
театр «Дебют» Храмовских Ю.В. для учеников 5-11х классов.
Решаем вместе
МАОУ СОШ № 46 E-mail: school46@education70.ru