Социализация ребёнка в современном мире, профессиональное самоопределение, продуктивное освоение социальных ролей и творческая реализация – всё это актуальные проблемы педагогики и психологии, отражающиеся в государственной политике в области образования и культуры.
Театр.
Является особой сферой творчества, способной приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности. Также театр является средством и способом самопознания, самоидентификации и самореализации. Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве. Своей многоликостью и многогранностью театр способен помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, умением понимать глобальные смыслы, вложенные в произведения, выбранные для исполнения, развиваться, творя и играя.
Искусство театра.
Занимает особое место среди различных искусств. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности музыки, танца, живописи, скульптуры. Известно, что формированию целостной, творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребёнка как наиболее целостную систему социального и эстетического воспитания и образования.
Введение преподавания театрального искусства в программу школьного образования способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива театра, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – это результаты обучения и творчества на театральных занятиях в школе.
Программа театра «Дебют» художественно-эстетической и социальнопедагогической направленностей объединяет в себе различные аспекты театрально – творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни: способность к выбору и фильтрации информации, быстроте реакции, устойчивости к эмоциональным и физическим нагрузкам.
В работе над образом ребёнок учится понимать мотивы действий человека, причинноследственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональное состояние, умению сопереживать.
Младший школьный возраст-это оптимальный период для наиболее активного воспитания духовно-нравственной личности. Современный подросток должен представлять собой личность, обладающую внутренней свободой и осуществлять свою деятельность в соответствии с общечеловеческими ценностями: быть коммуникативным, бесконфликтным и доброжелательным по отношению к окружающим людям.
Создание условий для раскрытия природного творческого потенциала воспитанника в качестве актёра, театрального деятеля, зрителя, воспитание внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств: воображения, памяти, фантазии; овладение яркой, образной, осмысленной, грамотной и выразительной речью – всё это определяет актуальность занятий театральным творчеством.
На всех этапах обучения по программе уделяется внимание этике зрителя. Внимание ребёнка при просмотре спектакля,при его постановке направляется на решение задачи:
Театр помогает через литературные произведения окунуться в скрытые глубины. Поэтому литературные произведения для театральных постановок отбираются. Они значимы с воспитательной и психологической позиций, эмоционально запоминающиеся и пригождающиеся впоследствии в качестве аргументов при написании итогового сочинения, сочинений ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Выбранные тексты детально изучаются и самостоятельно (учащимися совместно с педагогом) перерабатываются и преображаются в тексты пьес. Большое внимание уделяется культуре речи. Культура речи, это владение нормами устного и письменного письменного русского литературного языка.
Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента Российской Федерации.
Школьный театр «Дебют» организован в 2022 году, первым руководителем была Коноплева Наталия Александровна. В 2023 году театр разделили на два отделения, кукольный театр «Дебют» педагог Луговская Д.А. для учеников 1-4х классов и театр «Дебют» Храмовских Ю.В. для учеников 5-11х классов.